Профиль,
27 января 2003 г.
За свой страх и риск 1812 просмотров
Можно ли человеку, который долго и успешно работал в банковском бизнесе, заниматься страхованием? Оказывается, не только можно, но и нужно. Ведь технологии, успешно используемые в банковской сфере, во многом применимы и на ниве страхования.
В компании «Альфа-Страхование» продолжается усиление высшего руководящего состава. Вскоре после назначения Владимира Скворцова генеральным директором компании на должность его первого заместителя назначен Яков Гальперин, вице-президент «Альфа-банка». Сегодня он отвечает на вопросы относительно страхового и банковского бизнеса.
Яков Ильич Гальперин родился 17 июля 1961 года в Москве. В 1988 году окончил втуз при заводе им.И.А.Лихачева по специальности «экономика и организация машиностроительной промышленности». Трудовую деятельность начал экономистом на заводе. Руководил рядом коммерческих производственных предприятий.
С 1994 по 1996 год Гальперин являлся заместителем председателя правления АБ «Россоцбанк». С 1996 по 1998 год — председателем правления Коммерческого банка «Межинвестбанк». С 1998-го по сентябрь 2002 года — вице-президент «Альфа-банка». Параллельно в период с 1998 по 2000 год занимал пост управляющего отделением «Красная Пресня», а также с 2000 по 2002 год руководил бизнес-центром «Альфа-банка».
— Яков Ильич, вы много лет проработали в банковском бизнесе, а теперь пришли в страхование. Значит ли это, что страховой бизнес становится интереснее банковского?
— Так получилось, что банковский бизнес в России стал развиваться значительно раньше страхового. Соответственно, банкиры сумели создать и апробировать немало технологий работы с клиентами. Теперь, когда сформировались объективные предпосылки развития страхового бизнеса, мне интересно использовать наработанные технологии и в страховом деле.
— Какие направления деятельности компании вы считаете наиболее перспективными и интересными для себя?
— В мои задачи входит разработка концепции продаж всех страховых продуктов компании. Для этого, в первую очередь, был проведен анализ существующих бизнес-процессов, касающихся работы с клиентами. Мы сегментировали рынок, поделив клиентов на отраслевых, клиентов среднего уровня и «розницу». По опыту знаю, что работа с так называемыми отраслевыми клиентами индивидуальна, она занимает наибольшее количество времени. К тому же цена ошибки здесь слишком велика. Работа со средними клиентами (к таковым относятся компании с оборотом в $30-100 млн) — это, скорее, система, предполагающая больше закономерностей, чем в предыдущем случае. Наконец, работа с частными клиентами, так называемой розницей, — это самая настоящая технология.
— Что вы понимаете под технологией?
— В первую очередь, речь идет об информационных технологиях, которые помогают сотрудникам компании уверенно ориентироваться в самом широком спектре услуг и понимать, какая именно страховая защита нужна каждому конкретному клиенту. Страховых продуктов очень много, и клиент должен быть уверен в том, что в данной страховой компании ему предложат именно то, что ему действительно нужно: если ему не подходит стандартный продукт — подберут индивидуальную программу.
Во-вторых, продажи страховых продуктов должны быть адресными. Например, человек оформляет в Альфа-банке карту VISA и получает возможность застраховать свой автомобиль со скидкой. Это удобно.
Возьмем другую ситуацию. Приезжает автовладелец на фирменную заправку ТНК, заливает бензин в машину и тут же приобретает полис страхования гражданской ответственности. То есть человек получает страховой продукт как раз в том месте, где он может об этом задуматься.
В-третьих, надо максимально приблизить страховщика к потенциальному клиенту. Банки, в частности Альфа-банк, решают эту задачу путем развития своей филиальной сети. Сегодня сеть «Альфа-Страхования», включающая более 50 филиалов, во многом пересекается с сетью Альфа-банка. На мой взгляд, необходимо создание единой филиальной сети страховщика и банка, чтобы клиент в одном и том же месте мог бы получить комплексное обслуживание. Помимо развития филиальной сети мы активизируем работу с агентами и брокерами в области имущественных видов страхования, что особенно актуально для регионов, где много потенциальных клиентов, но мало продуктов и грамотных продавцов.
— Если продажи осуществляются через брокера или агента, как лучше обеспечить соблюдение высоких стандартов в работе с клиентом?
— Безусловно, это важная задача. Прежде чем передавать конкретному брокеру или агенту право на реализацию наших страховых продуктов, мы должны убедиться в том, что его структура управления, квалификация персонала, а также репутация на рынке не вызывают у нас никаких сомнений. Мы постоянно следим за работой своих брокеров и агентов и проводим целый комплекс мероприятий по повышению квалификации их персонала.
Что касается улучшения работы с физическими лицами, то в августе прошлого года мы пригласили на должность директора агентской сети Романа Иванова, который за несколько лет работы в международной компании AIG сумел создать лучшую, по нашему мнению, агентскую сеть в России.
— Что нужно сделать, чтобы оставаться лидером на рынке страхования?
— Я думаю, что сегодня выигрывает тот, кто предложит клиенту максимально широкую линейку страховых продуктов и высокое качество обслуживания.
Возьмите автострахование, здесь главное — простота процесса урегулирования возможных конфликтов и претензий. Мы разработали максимально упрощенный порядок урегулирования претензий по самым распространенным страховым событиям. Например, при повреждении кузовных стекол страхователь может заменить стекло без предварительного заявления в компанию. Казалось бы, пустяк, а любой автолюбитель это оценит.
В области медицинского страхования мы пошли на создание собственной базы лечебно-профилактических учреждений «МедАС», дабы обеспечить по-настоящему качественное медицинское обслуживание. Сегодня, например, наши врачи не только приезжают к пациентам по вызову на дом, но и оказывают медицинскую помощь в офисах, застрахованных в «Альфа-Страховании». На сегодняшний день число клиентов «МедАС» составляет более 5 тысяч.
— Почему вы считаете, что рынок страховых услуг в России будет развиваться?
— Я вижу для этого немало предпосылок. Страхование сегодня напрямую связано с ростом благосостояния среднего класса в России. Страхование придает людям уверенность, и они готовы за эту уверенность платить.
На самом деле, у нас просто нет другого пути. Рынок развивается по известным законам, и России суждено пройти тот путь, который прошли во всем мире. На сегодняшний день уровень потребления страховых услуг у нас в 50-60 раз ниже, чем, например, в Польше или Венгрии. Данный разрыв, собственно, и является зоной ближайшего развития.
Справка о компании
Группа «Альфа-Страхование» создана в 2001 году финансово-промышленным холдингом «Альфа-групп». Акционеры Группы — ОАО «Альфа-банк» и компании консорциума «Альфа групп». Уставный капитал компании — 1,95 млрд руб. Группа обладает лицензиями на 64 вида страхования. На территории России работает 50 филиалов группы. По общему объему собранной премии по добровольным видам страхования за I полугодие 2002 года компания заняла 6-е место.
Вся пресса за 27 января 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Назначения и отставки, Маркетинг, Лица, Кадры, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|